Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available

«Посоветуйте мотоцикл для девушки»

Вы тоже это слышали, да? Похоже, девки посходили с ума

0_10de69_2ec779d7_XL

«Хоцца самой эффектно так подкатить к ларьку, снять шлем, взмахнуть гривой волос, млиииннн))» Это из френдленды. После закономерного совета «найти мальчика с мотоциклом» в ответ на «посоветуйте, что взять девачке?» (орфография и пунктуация сохранена).

Буквально через пару дней почти такой же разговор у меня случился в реале. Ну а сегодняшний случай стал просто кульминацией апофигея. Примечательно, что все три «девочки» — мои ровесницы. То есть 30+ со всем полагающимся этому возрасту набором: семья, житейский опыт и мозги в той или иной комплектации.

Моя парикмахерша, чикая ножницами над головой, мечтательно вздыхала, как классно было бы в такую жару мчать на мотоцикле в развевающемся сарафанчике, да с ветерком и чтобы все половозрелые особи мужского рода по обочинам падали и сами в штабеля укладывались.

А у меня, кстати, есть. Мотоцикл. – Скромненько уточнила я, уже собравшись было от души поплакаться, что в штабеля никто не укладывается пока все складывается не так, как мечталось.
Спортивный?! – с придыханием спросила она
Да нет, обычный, оранжевенький такой…
Ааааа… — все оттенки разочарования в ее голосе в этот момент не способны передать никакие слова. – Это не то. Я спортивный хочу. И лучше бы красный. Хотя оранжевый тоже хорошо. Слушай, может и правда купить?

Я, конечно, посмеялась-пофыркала про себя, и собралась было прочитать лекцию в духе байкпоста, но вдруг осознала, что всего пару лет назад я и сама думала ТОЧНО ТАК ЖЕ!

Если мотоцикл – то только «литрспорт». Точнее «спортивный», потому что другой классификации в этот момент не существовало. Только спортивный для крутых пацанов и «обычный» для лохов. Ну и про чопперы, конечно, тоже все знают, но бородатые дядьки в коже меня никогда не возбуждали, а других, если не выходить за рамки привычного мировосприятия, на чопперах не бывает.

Хотя, нет, я лукавлю. Кое-какое мотоциклетное прошлое у меня все же было, если можно таковым считать ночные побеги из дома в 10 классе в компании деревенских «байкеров» на колхозинговых «Ижах» и «Уралах», где верхом сознательности считалась ватная телогрейка, «чтобы не больно падать». И первый муж, который в момент знакомства ездил как раз-таки на литрспорте, но вскоре конкретно так разложился, и мот был моментально продан, ибо для зарождавшегося бизнеса остро требовалась машина. Я уже и не помню толком, какой он был, этот литрспорт, но та кровища вперемежку с асфальтом как-то без лишних слов убедила меня, что такой мотоцикл – это опасно. И спустя 10 лет, будучи уже взрослой девочкой я это прекрасно понимала, но все равно пыталась убедить себя, что тогда мы были молодые и глупые, а сейчас-то, да с моим 10-летним автомобильным опытом на дорогах все будет совсем по-другому, и со мной такого не произойдет никогда. К счастью, мне повезло в тот момент встретить «правильного» человека, благодаря которому я теперь осваиваю потихоньку свою «беспонтовую» 200-кубовую табуретку. А всем, кому такого счастья не привалило, посвящается этот пост.

11891154_108226282862640_4631154118237151750_n

Забудьте про ваш опыт
10, 20, да хоть 30 лет за рулем авто – это ничто. Ну разве что в знаках не будете путаться, как совсем уж начинающие чайники. Но ездить вам придется учиться с нуля. Полного. И не надейтесь, как я когда-то, что придете в атошколу, заплатите денег и вас там всему научат. В случае с машинами это еще более-менее работает, но программа обучения на категорию А езды по городу не предусматривает совсем, поэтому единственное, чему вас научат – это сдавать площадку. И то хорошо еще, если действительно научат, а не, простите, надрочат, как это было со мной. Видишь вот эту ямку от лужи? Переднее колесо должно пройти в 3 сантиметрах от нее, иначе в поворот уже не попадаешь. Поняла? Вперед. И так по 150 кругов вокруг этой долбанной ямки, не понимая почему и зачем. После получения прав осваивать город придется самой, и в этот момент вам будет жизненно – в прямом смысле этого слова – необходима «группа поддержки», неважно на машине или другом мотоцикле, потому что в противном случае это будет иметь явный привкус самоубийства. И вот почему.

Главное отличие автомобиля от мотоцикла
У первого четыре колеса, у второго два. Нет, я не идиотка. Я понимаю, что вы и без меня это заметили, но заметить – одно, а прочувствовать на собственной заднице – совсем другое. Если в машине в любой нештатной ситуации можно тупо нажать на тормоз, и она при этом гарантированно останется стоять на своих четырех (путь даже ценой бампера впери едущего собрата), то мотоцикл в такой же ситуации гарантированно упадет. Другая ситуация: вы едете в потоке и дудак (подставьте буквы, как воспитание позволяет) перед вами резко тормозит. Скорость такая, что расстояния остановиться точно не хватит. На машине в такой ситуации можно уйти на обочину (реальная история со мной пару недель назад. На грани фола, но отделалась трясущимися руками). На мотоцикле такая ситуация смерти подобна, ибо при резвом съезде с асфальта в песок, да еще с выкручиванием руля, он тоже упадет. И подобных примеров на наших дорогах можно привести тысячи. Чем грозит падение с мотоцикла на асфальт, с вашего позволения, уточнять не буду, потому что скоро обед, а от кровавых картинок у меня портится аппетит.

3AvTBUV-PKw

Он все равно упадет
Можете сколько угодно говорить, что будете ездить аккуратно, что с вами такого не произойдет никогда, потому что никогда не произойдет, и т.д. и т.п. Я тоже так говорила. К середине первого сезона я задолбалась считать, сколько раз я падала. Да, обычно это происходит на маленькой скорости, как правило, при попытке съехать с асфальта на грунт или наоборот, и, к счастью, пока обходилась без тяжелых последствий, но речь не о том. Когда он упадет, его надо будет поднять. Я вот ни разу не хрупкая и относительно спортивная девочка, но даже моего 130-килограммового китайчонка мне поднимать ОЧЕНЬ тяжело. Подозреваю, что вожделенный «литрспорт» мне не поднять никогда и ни за что. Проще говоря, покупать можно только такой мотоцикл, который вы гарантированно сможете поднять. Соответственно выбор мотоцикла для девушки сильно ограничен. Предвижу возражения. Да, я тоже видела хрупких девушек, лихо рассекающих на больших красивых железяках. У меня на этот счет есть две версии. Первое – эти девушки за рулем не первый сезон и уже не падают. По крайней мере, не так часто и так глупо. Второе – где-то рядом едет группа поддержки. И это еще одна причина, по которой вливание в ряды мотосообщества девушки в отсутствие под рукой двухколесного мужчины мне лично видится нереальным квестом.

Не надейтесь на скидки
Искренне не понимаю дамочек, которые лепят на заднее стекло машины «туфельку». Так бы уж прямо и писали: «баба-дура, что с меня взять». Мужики, они, ведь, намеков не понимают, а так хоть сразу увидят – за рулем блондинко, лучше отодвинуться от греха подальше. Или они верят, что благородные рыцари дороги пропускают их с такой наклейкой из уважения к слабому полу?
Впрочем, возможно, я действительно недооцениваю наших мужчин, но в случае с мотоциклом даже такой убогий способ привлечь к себе внимание не проканает. Вы, наверняка, хоть краем уха слышали, что водители авто не любят мотоциклистов. Так вот, одно дело разглагольствовать об этом с друзьями на кухне, и совсем другое реально столкнуться на дороге. На кухне все добрые и пушистые, а на дороге глаз не видно, и ваши закадычные друзья превращаются во врагов. Да-да, я не преувеличиваю. Намедни мой самый лучший, самый близкий, самый охуенный и вообще самый-самый-самый друг, который почти как брат, в своей наглухо тонированной коробке не просто игнорировал, а упорно не давал мне, не обремененной навыками езды по городу, вклиниться в нужный ряд перед светофором. Что уж говорить про других. Все очень просто: под шлемом НЕ ВИДНО, блондинка вы с оленьими глазами, или «хруст», которых они по умолчанию ненавидят.
Ах да, забыла, что вы собирались ездить в развевающемся сарафанчике… Настоятельно советую отказаться от этой затеи,

И вот почему
Раз вы девочка, то конечно же умеете варить борщ. Помните, в какую симпатичную стружечку превращается морковка от соприкосновения с теркой? Вот примерно то же самое произойдет с вашей кожей (и хорошо, если только с ней) при трении об асфальт, которое неизбежно при падении. Школьную физику-то, конечно, уже забыли, но я напомню: даже после того, как перестала действовать сила ускорения, тело продолжает какое-то время двигаться по инерции. Чем выше была изначальная скорость, тем дольше это время. Впрочем, для получения аккуратной стружечки достаточно и нескольких секунд. Поэтому тело рекомендуется прикрывать специальной экипировкой, которая от подобных неприятностей может худо-бедно защитить. Правда, у нее есть одно неприятное свойство – она напрочь стирает гендерные различия между М и Ж, поэтому, см. выше, о том, что вы девочка – большинство окружающих не узнает.
Тем, кто падать не собирается, рекомендую еще раз перечитать соответствующий пункт. И еще раз. И еще раз. До тех пор, пока не усвоите – падение неизбежно.

4378_origin

Неужели нет никаких вариантов?
Теоретически существует специальная женская мотоэкипировка, которая совмещает оба условия – и ездить безопасно, и выглядеть красиво. Но практически существует она только на страницах глянцевых журналах и в зарубежных интернет-магазинах. Можно даже попробовать заказать. Но во-первых надо очень точно угадать с размерам, потому что мотоодежда – это сложносочиненная высокотехнологичная штука, и ее как рядовое платьишко не ушьешь и не подрежешь. При этом сидеть она должна очень четко – если слишком свободно, то теряется смысл защиты, а если слишком плотно, то сковывает движения. А во-вторых, надо очень хорошо понимать, что именно заказывать, а приходит такое понимание отнюдь не сразу. Так что примите как данность факт, что первое время вы будете ездить не в том, что хочется, а в том, что удастся найти в малочисленных московских магазинах. Сказать, что в них скудный выбор – это ничего не сказать. Выбора в них нет вообще. От слова совсем. Если вам 30+, то вы должны еще помнить советские времена. Так вот это – хуже. Когда выбираешь не одну куртку из трех, имеющихся в магазине, а в трех магазинах хотя бы одну.

Еще про девочковое
Тряхнуть гривой волос. Забудьте. Нет, конечно, если вожделенный ларек в 15 минутах езды, то еще может быть. Но если дальше, то когда вы снимете шлем, трясти там будет нечем. Хотя если волос много, можно сделать хвост и оставить его развеваться из-под шлема. К концу поездки о проблеме излишней густоты волос вы забудете навсегда, потому как ровно половину этого хвоста выдернете, пытаясь расчесать тот клубок, который обнаружится на его месте.
То же самое, кстати, касается маникюра. Все, что не обломается еще на стадии натягивания экипировки, доломается уже внутри перчаток во время езды.

Мотоцикл – это не панацея от пробок
Он может быть таковым только при соблюдении двух условий: вы постоянно живете в Москве и вас не пугает безумный столичный трафик, плюс вы УЖЕ имеете достаточный опыт управления двухколесным транспортом. Тут еще можно подумать. Хотя я тут простояла шесть часов в глухой пробке на бетонке, имела достаточно времени поразмышлять по этому поводу и пришла к выводу, что с мотоциклом мне там было бы намного хуже. Проезжая часть забита фурами, обочина – легковушками. Но даже будь обочина свободна, я со своим опытом на нее побоялась бы соваться, потому что ямы-канавы-песок и т.д. На двух колесах это – прямая дорога в кювет. По левой стороне полосы (читай по разделительной полосе) тоже страшно, потому что по встречке то и дело едут большегрузы, а перспектива оказаться зажатой между фурами тоже как-то не радует. То есть в той ситуации на моте я бы стояла вместе со всеми, а в машина – это хоть какой-то комфорт. По крайней мере, крыша над головой, музыка, возможность попить-поесть-покурить, потупить в интернет и вообще. Рассматривать мотоцикл как средство не стоять в пробках можно только при наличии определенного опыта вождения оного и достаточной доли смелости, чтобы лезть в междурядье. Автомобилисты, между прочим, этого ой, как не любят.

stock-photo-76283833

Вывод: мотоцикл – это неудобно!
Можете меня расстрелять. Но я все равно буду стоять на своем. Год назад я была уверенна, что в это время буду ездить на мотоцикле на работу, по делам, на дачу, и вообще везде. В итоге мотоцикл только «покататься» по выходным, а по делам все равно на авто, и вот почему. Гипотетическое утро рабочего дня: встала, накрасилась, оделась (в приемлемую для работы одежду), причесалась. В одной руке сумка, в другой ноутбук, в третьей баул с барахлом – шлем, куртка, ботинки. Села в машину, доехала до гаража. Открыла гараж, переоделась, утрамбовала «гражданскую» одежду, сумку и ноутбук в кофр, выгнала мотоцикл, загнала машину, закрыла гараж. Доехала до работы. Переоделась. Это хорошо еще я сложными прическами и боевым раскрасом лица не страдаю, а то после шлема пришлось бы повторять. Поработала. Возникла необходимость съездить на встречу. Переоделась обратно. Доехала. Далеко не на каждую встречу, кстати, можно завалиться в мотоциклетной одежке и со шлемом в руках, и что делать в таких случаях я так для себя пока и не поняла. Таких встреч за день может быть 2-3, соответственно, каждый раз переодеваться. Вечером открыла гараж, выгнала машину, загнала мотоцикл, закрыла гараж… Вот честно, я пока не могу придумать себе хотя бы одной причины, чтобы в здравом уме ежедневно осуществлять эти манипуляции ради удовольствия ездить в повседневной жизни на мотоцикле. Единственное оправдание – московские пробки, но, во-первых, см. предыдущий пункт, во-вторых, Москва, к счастью, не вся Россия, и у нас пробок нет.

Я уж молчу про то, что статус взрослой девочки подразумевает наличие всяких обязанностей вроде заехать после работы за продуктами в магазин, ребенка куда-нибудь отвезти-привезти, что на мотоцикле малореально. И про то, что нет совершенного экипа, в котором было одновременно не жарко и не холодно. Это, пожалуй, было одним из главных разочарований. Столько лет я страдала от жары в машине без кондиционера и завистливым взглядом провожала мотоциклистов – вот бы сейчас так же, с ветерком… Кто бы сказал мне, что в городе в экипе жарко, без него страшно, а за городом в нем же холодно, я бы может сто раз передумала. Поэтому самым оптимальным вариантом для девочки, которая вдруг вознамерилась оседлать мотоцикл, действительно считаю вариант мальчика с мотоциклом. Покататься сезон вторым номером, а там, глядишь, и желание само собой отпадет. У меня вот, например, отпало. Прокатилась тут намедни по старой памяти, и поняла – больше ни в жисть, ни за что, никогда. Только сама. На своем, как-нибудь, потихонечку, буду тошнить свои 70-80 км/ч, выбирая трассы, где поменьше машин.

Когда ты на мотоцикле, скорость ощущается совсем по-другому. Мотор – вот, он прямо под тобой ревет, ветер в ушах свистит, кажется, что ты офигеть, как быстро рвешь. И только недоумеваешь, с какого перепугу тебя водители коробок все жмут и жмут к обочине. Им, сцуко, так ехать медленно, а вылезать за сплошную, чтобы как положено обогнать, не охота. Поэтому покупка мотоцикла наобум скорее приведет к тому, что на обочине будут не мужики штабелями, а ты.

Оригинал статьи

Top